Поиск Поиск
Версия для слабовидящих

Вопросы и ответы

  

В данном разделе публикуются ответы департамента  на часто задаваемые вопросы граждан и организаций.

Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать по форме.

В соответствии с пунктами 59 и 60 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400, департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области проводится ежемесячный мониторинг соблюдения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории области.

С результатами мониторинга можно ознакомиться в разделе «Результаты мониторинга платы граждан за коммунальные услуги».

В указанном разделе также можно ознакомиться с информационными сообщениями об изменении платы граждан за коммунальные услуги.

ФАС разъясняет https://fas.gov.ru/contacts/voprosyi-i-otvetyi/

Вопрос-ответ

Чтобы задать вопрос, пожалуйста, заполните предлагаемую форму.
Показаны элементы c 1 по 25 из 103Страницы:  1  2  3  4  5
Михайлова М.А. (26 октября 2017 г.)
Об увеличении стоимости проезда на маршруте № 141 «Кострома-Волгарь».

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в ответ на обращение сообщает следующее. ИП Дадашев К.З. осуществляет пассажирские перевозки на маршруте № 141 «Кострома-Волгарь» на основании договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам межмуниципального сообщения на лот № 2 от 09.12.2015 № 111/15, заключенного по результатам открытого конкурса с Организатором перевозок – Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области. Согласно акту комиссионного контрольного замера протяженности межмуниципального маршрута регулярных перевозок № 141 «Кострома-Волгарь» от 12.05.2016 между остановочными пунктами «Костромской автовокзал» и «Волгарь» в прямом и обратном направлениях составило 16,0 км без заездов в дер. Боровиково и пос. Караваево и 26,6 км с заездами в дер. Боровиково и пос. Караваево В реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Костромской области маршрут № 141 составляет: без заездов в дер. Боровиково и пос. Караваево – 16,0 км; с заездами в дер. Боровиково и пос. Караваево – 26,6 км. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа на 2016-2019 гг. по данному маршруту утверждено и согласовано в рамках действующего законодательства РФ и с учетом выполнения 4 оборотных рейсов в день с заездами в населенные пункты Боровиково и Караваево в период обучения школьников в осенне-зимний период. В соответствии с постановлением департамента от 15.12.2016 № 16/370 «Об утверждении предельного максимального тарифа на перевозки пассажиров, провоза ручной клади и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Костромской области» (далее по тексту - Постановление № 16/370) с 01.01.2017 установлен предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Костромской области в размере 2,54 руб. за один пассажиро-километр. Стоимость проезда на маршрутах устанавливается исходя из утвержденного тарифа, умноженного на расстояние между остановочными пунктами. Соответственно, предельная стоимость одной поездки по данному маршруту не может превышать: - без заезда в дер. Боровиково и пос. Караваево 40,64 руб. (16,0 км х 2,54 руб. = 40,64 руб.); - с заездом в дер. Боровиково и пос. Караваево 67,56 руб. (26,6 км х 2,54 руб. = 67,56 руб.). Таким образом, повышение стоимости проезда по маршруту № 141 «Кострома-Волгарь» не противоречит действующему законодательству.

Анастасия Павлова (26 октября 2017 г.)
Рост тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям городского поселения город Нерехта.

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в ответ на обращение сообщает следующее. Услуги теплоснабжения в городском поселении город Нерехта оказывают теплоснабжающие организации: ЗАО «Инвест-проект» и ООО «Газпром теплоэнерго Иваново». Тарифы на тепловую энергию с 1 июля на 2017 года установлены в размере: - для ЗАО «Инвест-проект» - 2317,52 руб./Гкал с ростом 3,7 % к декабрю 2016 года (2235,36 руб./Гкал); - для ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» - 2312,36 руб./Гкал с ростом к декабрю 2016 года 3,4 % (2235,36 руб./Гкал). Рост тарифов на тепловую энергию не превышает предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги по городскому поселению город Нерехта, установленный постановлением губернатора Костромской области от 02.12.2016 № 245 (в редакции постановления от 05.06.2017 № 119) с 1 июля 2017 года в размере 9,9% . В целях недопущения роста платы граждан за коммунальные услуги выше установленного предела, решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта от 24.08.2017 № 84 предусмотрены меры социальной поддержки и установлен муниципальный стандарт расхода тепловой энергии на отопление с 1 июля 2017 года в размере 0,0313 Гкал/м2 в месяц.

Чистякова А.Н. (11 сентября 2017 г.)
Применение тарифов на электрическую энергию для потребителей некоммерческого садоводческого товарищества.

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в ответ на обращение сообщает следующее. В случае, если Вы являетесь членом некоммерческого садоводческого товарищества, Вам необходимо представить в адрес ПАО «Костромская сбытовая компания» соответствующие сведения (документы), подтверждающие данный факт. Доказательством членства в садоводческом товариществе с учетом положений Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» является членская книжка, а также решение собрания о приеме садовода в члены, квитанция об уплате членских взносов, решение собрания об избрании садовода в органы управления и контроля товарищества. В случае подтверждения членства в садоводческом товариществе, при расчетах за электрическую энергию по рассматриваемому объекту должен применяться тариф на электрическую энергию для группы потребителей «Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан».

Раупова Л.А. (29 июня 2017 г.)
Увеличение тарифов на ЖКХ с 1 июля 2017 года.

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в ответ на обращение сообщает следующее. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются ежегодно строго в рамках параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством, и с учетом предельных ограничений по росту платы за коммунальные услуги, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации и постановлением губернатора Костромской области. В 2017 году индексация тарифов осуществлялась по формуле «инфляция минус». При фактической инфляции по итогам 2016 года в размере 5,4 %, рост тарифов во втором полугодии 2017 года составит в среднем 3,7 %. Тарифы на электроэнергию возрастут на 4,0%, сжиженный и природный газ подорожают на 3,9%, рост тарифов на тепло и воду составит в среднем 4,0%. В 2017 году сохраняются ограничения по росту платы граждан за коммунальные услуги. Постановлением губернатора Костромской области от 02.12.2016 № 245 (в ред. постановления губернатора Костромской области от 05.06.2017 № 119) установлены предельные ограничения изменения совокупного коммунального платежа по всем 154 муниципальным образованиям области от 3,7% до 5,9%.

Шарова Лидия Александровна (8 апреля 2017 г.)
Здравствуйте. Прошу Вас предоставить расшифровку тарифа на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ( Население, с учетом НДС) ООО "Костромская теплоэнергетическая компания, г. Кострома на 2012-2013 года. Согласно выставленных счетов по вышеуказанному периоду, тариф составлял 1422,16 руб.

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области рассмотрел Ваше обращение по вопросу расшифровки тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО «Костромская тепло - энергетическая компания» (далее – ООО «КТЭК»), в период с 01.07.2012 года по 30.06.2013 года в размере 1422,16 руб./Гкал и сообщает следующее. Структура тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО «КТЭК» в размере 1422,16 руб./Гкал включает следующие статьи затрат: - топливно-энергетические ресурсы – 919,11 руб./Гкал, или 64,6 %; - оплата труда с отчислениями - 272,91 руб./Гкал, или 19,2 %; - амортизация – 104,87 руб./Гкал, или 7,4 %; - ремонтные работы – 52,45 руб./Гкал, или 3,7 %; - прочие (налоги и сборы) – 72,82 руб./Гкал – 5,1 %.

Виктор Бухтояров (2 февраля 2017 г.)
Тарифы на подключение (технологическое присоединение) к сетям централизованного водоснабжения МУП «Костромагорводоканал» для многоквартирных домов и объектов индивидуального жилищного строительства.

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в ответ на обращение сообщает следующее. Постановлением Департамента от 14.10.2016 года № 16/183 установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения для МУП «Костромагорводоканал» на 2017 год. Из данного постановления следует, что при расчете платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения размер тарифов будет одинаковым как для индивидуального жилого дома так и для многоквартирного дома. Но с учетом величины подключаемой нагрузки и расстояния от точки подключения объекта заявителя до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения, для каждого конкретного заявителя размер платы за подключение (технологическое присоединение) будет различаться.

Иванов Н.А. (19 февраля 2016 г.)
Начисление платы за коммунальные услуги, а также порядок формирования тарифов на коммунальные услуги

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в ответ на обращение по вопросу тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемую в г.п.п. Чистые Боры за период ноябрь 2015 – январь 2016 года сообщает следующее. С октября 2015 года услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения в г.п.п. Чистые Боры осуществляет МУП ЖКХ «Коммунальные сети». Постановлением Департамента от 29.09.2015 года № 15/172 утвержден тариф на тепловую энергию сроком действия по 31.12.2015 года в размере 1582,38 руб./Гкал (с НДС). В соответствии с п. 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» в открытых системах теплоснабжения устанавливается двухкомпонентный тариф на горячую воду, который состоит из компонента на теплоноситель (холодную воду) и компонента на тепловую энергию. Тариф на холодную воду установлен постановлением Департамента от 19.12.2014 № 14/472 в размере 32,41 руб./м3 (с НДС). Постановлением Департамента от 30.10.2015 года № 15/204 утвержден тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения на территории г.п.п. Чистые Боры: - компонент на холодную воду – 32,41 руб./м3; - компонент на тепловую энергию – 1582,38 руб./Гкал. С 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года тарифы на тепловую энергию (постановление Департамента от 11.12.2015 № 15/456) и горячую воду в открытой системе теплоснабжения (постановление от 11.12.2015 № 15/457) не изменились и остались на уровне декабря 2015 года.

Гурьева Т.Н. (19 февраля 2016 г.)
Начисление платы и порядок формирования тарифов на тепловую энергию

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в ответ на обращение по вопросу формирования тарифов на тепловую энергию сообщает следующее. Услуги по теплоснабжению в городском поселении город Нерехта оказывает ЗАО «Инвест-проект». Тарифы на тепловую энергию рассчитываются в соответствии с требованиями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075, Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э и с учетом Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Постановлением Департамента тарифы на тепловую энергию для ЗАО «Инвест-проект» на 2 полугодие 2015 года установлены в размере 2145,70 руб./Гкал и на 1 полугодие 2016 года без роста, на уровне декабря 2015 года (2145,70 руб./Гкал). В городе Костроме тарифы для поставщиков тепловой энергии значительно различаются, и составляют от 1227,34 руб./Гкал до 2959,95 руб./Гкал. Основным фактором, влияющим на размер тарифа на тепловую энергию, является объем реализации тепловой энергии. Так, предприятие с наиболее большим объемом реализации услуг имеет самый низкий тариф. Кроме того, на размер тарифов влияет также степень изношенности оборудования, протяженность тепловых сетей, технологический процесс производства и транспортировки тепловой энергии до потребителей.

Коллективное обращение жителей Галичского муниципального района (5 февраля 2016 г.)
Правильность применения перевозчиком тарифа по маршруту «Галич – Челсма»

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в ответ на обращение сообщает следующее. Маршрут «Галич - Челсма» является пригородным межмуниципальным маршрутом. В соответствии с паспортом данного маршрута расстояние по нему составляет 15,0 км. и имеются три тарифных остановочных пункта: Шокша, Сырзавод и Челсма. Остальные остановочные пункты являются остановками по требованию. Расчет платы за проезд производится из расчета установленного постановлением департамента от 27.11.2015 г. № 15/354 предельного максимального тарифа в размере 2,35 руб. за 1 пас. км. и расстояния по маршруту. Стоимость поездки от начальной тарифной остановки до конечной тарифной остановки по данному маршруту составит 35,25 руб. (2,35 руб.*15,0 км. = 35,25 руб.). В соответствии с п. 5 постановления департамента от 22.04.2014 года № 14/46 на пригородных маршрутах, имеющих более двух остановочных пунктов в пределах городской черты, перевозчики применяют на внутригородской части маршрута тариф за проезд пассажиров и провоз багажа, действующий на территории городского округа (городского поселения). Постановлением департамента от 30.09.2015 года № 15/177 тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования транспортными средствами категории «М3» по городскому округу город Галич установлен в размере 15,00 руб. за поездку.

Орлов Роман (12 января 2016 г.)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста откуда берутся такие космические цены на отопление!!! В одном и том же городе за две квартиры с центральным отопление платим по разным тарифам. В одном за 42 м2 – 2000 руб., а в другом за 61 м2 – 4677 руб., непонятно почему!!! Оба дома старой постройки.

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, рассмотрев Ваше обращение по вопросу оплаты за услуги отопления, сообщает следующее. Поставщиком тепловой энергии для многоквартирного дома № 7 по улице Гагарина в г. Костроме является ОАО «КОЭК», для которого постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 19.12.2014 № 14/480 установлен тариф на тепловую энергию в размере 1846,06 руб./Гкал. Поставщиком тепловой энергии для многоквартирного дома № 1-а по улице Юбилейная в д. Некрасово Костромского района является МУП «Городские сети», для которого постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 18.12.2014 № 14/459 установлен тариф на тепловую энергию в размере 2312,40 руб./Гкал. Различие тарифов на коммунальные ресурсы в муниципальных образованиях Костромской области обусловлено объемом реализации коммунальных услуг (чем больше объем реализации, тем ниже стоимость услуги), протяженностью и степенью изношенности сетей (оборудования), что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии каждой конкретной ресурсоснабжающей организации. Плата граждан за услуги отопления определяется не только размером тарифов ресурсоснабжающих организаций, но и объемом потребления коммунальных услуг по показаниям общедомового прибора учета, площадью квартиры. Ввиду того, что многоквартирный дом №7 по улице Гагарина в г. Костроме оборудован общедомовым прибором учета, расчет платы за отопление формируется исходя из ежемесячного расхода тепловой энергии на основании показаний прибора учета, путем распределения ее стоимости пропорционально площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Плата за отопление за ноябрь 2015 года по данному адресу составила: 1846,06 руб/Гкал (тариф на тепловую энергию) * 0,02649 Гкал/кв.м (количество тепловой энергии, которое приходится на квартиру на основании показаний общедомового прибора учета) * 42,5 кв.м. (площадь квартиры) = 2078,74 руб. Так как многоквартирный дом № 1-а по улице Юбилейная в д. Некрасово не оборудован общедомовым прибором учета, расчет платы за услуги отопления формируется исходя из норматива потребления, установленного постановлением администрации Костромского муниципального района от 30.11.2009 № 1502, в размере 0,033 Гкал/кв.м./месяц в отопительный период. Плата за отопление за ноябрь 2015 года по данному адресу составила: 2312,40 руб/Гкал (тариф на тепловую энергию) * 0,033 Гкал/кв.м (количество тепловой энергии, которая приходится на квартиру на основании показаний общедомового прибора учета) * 61,3 кв.м. (площадь квартиры) = 4677,80 руб. Учитывая вышеизложенное, в целях снижения стоимости услуг теплоснабжения рекомендуем собственникам многоквартирного дома № 1–а по улице Юбилейная в д. Некрасово Костромского района установить общедомовой прибор учета, который позволит оплачивать фактическое потребление тепловой энергии.

Лебедев Дмитрий Александрович (25 ноября 2015 г.)
Вопрос: Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, почему так завышены тарифы на тепло у МУП «Городские сети» (2312,40 руб./Гкал) в сравнении с другими поставщиками (например, у ОАО «ТГК-2»-1584,14 руб./Гкал). Причем, МСП теперь будут оказываться только 1 раз в два месяца. Для квартиры менее 50 кв.м. стоимость тепла - более 3 тыс. руб. Не слишком ли высокая цена для одного жильца-бюджетника? Что делать? Куда жаловаться?

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, рассмотрев Ваше обращение о тарифах на тепловую энергию МУП «Городские сети», сообщает следующее. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства РФ от 22 .10.2012 г. №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» тарифы на тепловую энергию устанавливаются для каждой теплоснабжающей организации. В городе Кострома тарифы на тепловую энергию, поставляемую населению, установлены для шести теплоснабжающих организаций, размер которых составляет от 1227,37 руб./Гкал до 2959,95 руб./Гкал. Размер тарифов зависит от объема реализации услуг (чем больше объем, тем ниже тариф), вида используемого топлива, изношенности оборудования, протяженности тепловых сетей и других факторов. Тариф для МУП «Городские сети» с 1 июля 2015 года установлен в размере 2312,40 руб./Гкал с ростом 11% к 2014 году. Увеличение платы за отопление в октябре 2015 года обусловлено не столько ростом тарифа, сколько отсутствием в квитанции мер социальной поддержки. В отопительный период 2014-2015 годов, в целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, Вам начислялись меры социальной поддержки, которые указывались отдельной строкой в платежной квитанции. В октябре 2015 года меры социальной поддержки в платежной квитанции не начислены, так как в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы стоимости услуг отопления и горячего водоснабжения на территории города Костромы (постановление Администрации г. Костромы от 2 февраля 2015 года № 170) меры социальной поддержки по услуге отопления предоставляются в следующем месяце. Это привело к значительному росту платы за отопление в октябре месяце и увеличению общего совокупного платежа за коммунальные услуги сверх ограничений, установленных постановлением губернатора Костромской области (10,9%). По информации, полученной от администрации города Костромы, в целях недопущения превышения роста платы за коммунальные услуги меры социальной поддержки за октябрь 2015 года Вам будут начислены в платежных квитанциях за ноябрь путем уменьшения платы за отопление.

Эндрю Братчиков (11 февраля 2015 г.)
Здравствуйте, прошу пояснения по повышению розничной цены на лекарственные препараты: -ООО Аптека «Атэт» на улце Н. Дебря, д. 5- «Стрепсилс Интенсив» был 250,00 руб., стал 350,00 руб.; -Фармлига на улице Голубкова, д. 14 - «Фурацилин» был 40,00 руб., стал 60,00 руб.; -Аптека Черноречье, д. 29 - «Мидокалм» был 150,00 руб., стал 330,00 руб

Ответ:
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, рассмотрев Ваше обращение по вопросу повышения розничной цены на лекарственные препараты, сообщает следующее. Приобретенные Вами лекарственные препараты «Стрепсилс Интенсив», «Фурацилин», «Мидокалм» не входят в перечень ЖНВЛП. Для подготовки ответа Департаментом в адрес ООО «АТЭТ», ООО «ФармЛига» и индивидуального предпринимателя Лысенко Т.М. были направлены запросы о предоставлении информации о причинах значительного повышения розничной цены на данные лекарственные препараты. По информации ООО «АТЭТ» лекарственный препарат «Стрепсилс Интенсив» был приобретен у поставщика 27.05.2013 года по закупочной цене 173,07 руб. и реализован по цене 243 руб., при этом розничная надбавка на данный препарат составила 40,4%. В 2015 году закупочная цена составляет от 254,00 руб. до 312,00 руб. в зависимости от поставщика, т.е. рост максимальной закупочной цены составляет 80,3% от предыдущей закупки, в связи с чем возросла и розничная цена. По информации ООО «ФармЛига» поставщиком лекарственного препарата «Фурацилин» является филиал АО НПК «Катрен» в г. Ярославль, у которого аптека приобрела лекарственный препарат по отпускной цене 51,70 руб. и реализовала по цене 60,60 руб., при этом розничная надбавка на данный препарат составила 17,2%. По информации ИП Лысенко Т.М. поставщиком лекарственного препарата «Мидокалм» является филиал АО НПК «Катрен» в г. Ярославль, у которого аптека приобрела лекарственный препарат по отпускной цене 264,11 руб. и реализовала по цене 330,00 руб., при этом розничная надбавка на данный препарат составила 24,9%. В дополнение сообщаем, что надбавка на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, государством не регулируется. Таким образом, рост розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП обусловлен ростом цен производителя или закупочных цен

Смиронов Сергей Александрович (25 февраля 2014 г.)
Между мной и Муниципальным казенным предприятием «Полигон» находящимся в Мантуровском районе заключен договор на размещение и утилизацию ТБО от 1 января 2014 г. В пункте 3.1. данного договора указано, что: «оплата за оказанные услуги по размещению и утилизации ТБО производится в соответствии с тарифами, утвержденными департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области. На момент заключения договора действует ценовая ставка оплаты за услуги по утилизации ТБО в размере 115 руб. за 1 куб. метр, предложенная департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области» На данный момент у МКП «Полигон» тарифа, установленного соответствующим постановлением не имеется. Вопрос: законно ли применение на данный момент МКП «Полигон», ценовой ставки в размере 115 руб. за 1 куб. метр ТБО. Если да то, на каком основании.

Ответ:
Уважаемый Сергей Александрович! На Ваше обращение о применяемой МКП «Полигон» ценовой ставке на утилизацию, захоронение ТБО в размере 115 руб/мЗ сообщаем следующее. 1. По информации МКП «Полигон» заказчик «Смирнов С.А.» в реестре абонентов МКП «Полигон» отсутствует; 2. Во избежание появления у предприятия выпадающих доходов в период до установления тарифов на утилизацию ТБО, и в связи с тем, что вопросы ценовой ставки на период до установления тарифов действующим законодательством в сфере регулирования тарифов не урегулированы, департаментом ГРЦ и Т Костромской области применены положения законодательства, регулирующего сходные отношения (аналогия закона), а именно п. 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406. Данным пунктом рекомендовано в отношении организации-правопреемника, которая в текущем периоде регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности, применяют тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке. Директор департамента И.Ю. Солдатова

Кострова Евгения Сергеевна (18 февраля 2014 г.)
В декабре 2013 года главой администрации Воскресенского сельского поселения жителям п. Космынино была дана информация о снижении тарифа по отоплению от газовой модульной котельной на 15% с января 2014 г. Получив квитанции за январь, увидели что тариф снизился всего на 10,2% (был 89 руб.23 коп., стал - 80 руб.14 коп.). Просим Вас дать разъяснения об обоснованности тарифов для наших дальнейших действий.

Ответ:
Уважаемая Евгения Сергеевна! Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - Департамент) рассмотрел Ваше обращение о тарифах на тепловую энергию в п. Космынино и сообщает следующее. До января 2014 года услуги по теплоснабжению в п. Космынино оказывало ООО «Костромская теплоэнергетическая компания» (далее - ООО «КТЭК»). Предварительный расчет тарифа на тепловую энергию со снижением на 15% за счет присоединения жилых домов по ул. Чехова к блочно-модульной котельной ООО «КТЭК» производился с учетом объема реализации тепловой энергии, принятого согласно отапливаемым площадям домов в 2013 году. В связи со сменой арендатора с 01 января 2014 года поставщиком тепловой энергии в п. Космынино стало ООО «Ивановотеплосервис», тарифы для которого установлены: с 01 января 2014 года - 2504,09 руб./Гкал (с НДС). Снижение тарифа от ранее действующего ООО «КТЭК» 2788,34 руб./Гкал (с НДС) по состоянию на декабрь 2013 года составило 10,2%. Уменьшение тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО «Ивановотеплосервис» на 10,2% вместо предварительно рассчитанного с уменьшением на 15% обусловлено снижением объема реализации тепловой энергии за счет частичного перевода квартир по ул. Чехова на индивидуальное автономное отопление. Директор департамента И.Ю. Солдатова

Шупиков Сергей Федорович (10 февраля 2014 г.)
Может ли, при корректировке расчетов за отопление по общедомовому прибору учета, плата населения превышать 15 и более процентов.

Ответ:
Уважаемый Сергей Федорович! На Ваше обращение, поступившее в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, сообщаем следующее. Плата граждан за коммунальные услуги отопления формируется в соответствии с нормами статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.06 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Постановление № 307) исходя из экономически обоснованного тарифа и объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 22 Постановления № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учет. В первый год использования прибора учета в соответствии с пунктом 19 Постановления № 307 плата граждан за отопление начисляется исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с пунктом 16 Постановления № 307 исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Начиная со следующего года после установки прибора учета тепловой энергии размер платы рассчитывается в соответствии с пунктом 25 Постановления № 307 исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год. При этом управляющая компания обязательно производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений по формулам Постановления № 307. Корректировка может быть произведена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, в зависимости от показаний приборов учета по итогам года. Правительством Российской Федерации было дано поручение субъектам Российской Федерации (от 1 марта 2013г. № ДК-П9-1327) принять «необходимые решения, обеспечивающие недопущение роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году более чем на 6 процентов в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года, имея в виду, что увеличение платы граждан допускается только во II полугодии 2013 года не более чем на 12 процентов при отсутствии роста в I полугодии 2013 года или не более чем на 15 процентов, в случае преобладания в совокупном платеже за коммунальные услуги газоснабжения. Необходимо отметить, что данные ограничения относятся к совокупному платежу граждан за коммунальные услуги, а не к тарифам на отдельные виды коммунальных услуг. Рост тарифа на отдельную услугу с 1 июля может быть выше 12 процентов, но при этом в сумме плата граждан за все используемые коммунальные услуги не должна превышать 12 процентов при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. В случае если Вы будете не согласны с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги, то в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 потребитель в праве потребовать от исполнителя (управляющей компании) провести проверку правильности исчисления за коммунальные услуги. В случае если каком-либо расчетном периоде размер платы за коммунальные услуги превысил более чем 25 процентов от начислений за аналогичный расчетный период прошлого года, Вы имеете право обратиться к исполнителю коммунальных услуг, который обязан предоставить возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в пункте 72 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. В случае Вашего несогласия с действиями управляющей компании или не соблюдения в полном объеме договорных отношений, Вы вправе обратиться в суд или в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. В дополнение сообщаем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 постановления губернатора Костромской области от 17.08.2007 года № 364 «О государственной жилищной инспекции Костромской области» контрольные функции за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению Костромской области жилищно-коммунальных услуг, осуществляет государственная жилищная инспекция Костромской области. Согласно норм действующего законодательства разъяснения по применению Правил предоставления коммунальных услуг гражданам дает Министерство регионального развития Российской Федерации. Директор департамента И.Ю. Солдатова

Шунто Татьяна Константиновна (30 января 2014 г.)
ТСЖ "Первый" полностью начисляет и собирает платежи за коммунальные ресурсы от ООО"Тепловодоканал". Т.к. агентом для ООО"Тепловодоканал" является ЕиРКЦ, которое за услуги по сбору платежей получает агентское вознаграждение отчисляя 3% от собранных сумм себе, то почему ООО"Теловодоканал" отказывается заключать с нами агентский договор и получает неосновательное обогащение в виде 3% с тарифов (собранных сумм), незаконно заложенных в тарифы. Когда будут отменены 3% с тарифа, заложенные для ЕиРКЦ, И куда нам обращаться для решения этого вопроса?

Ответ:
Уважаемая Татьяна Константиновна! Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – Департамент) рассмотрел Ваш запрос о включении в тарифы на тепловую энергию ООО «Тепловодоканал» расходов на оплату услуг ОАО «ЕИРКЦ» и сообщает следующее. ООО «Тепловодоканал» при тарифном регулировании представило агентский договор с ОАО «ЕИРКЦ». Так как расходы на сбор, обработку и хранение данных о платежах за услугу теплоснабжение, выставление платежных документов на оплату коммунальной услуги теплоснабжение не были учтены в плате за содержание и ремонт жилого помещения, с учетом предложения администрации г.о.г.Буй данные расходы были учтены Департаментом при регулировании тарифов на тепловую энергию на 2014 год, поставляемую ООО «Тепловодоканал». В случае, если ТСЖ «Первый» самостоятельно осуществляет деятельность по начислению и сбору платежей с граждан – собственников помещений в доме, управляемом ТСЖ «Первый», ООО «Тепловодоканал» обязан компенсировать ему затраты на сбор, обработку и хранение данных о платежах за услугу теплоснабжение, выставление платежных документов на оплату коммунальной услуги теплоснабжение путем заключения соответствующего договора (соглашения). По предоставленным ООО «Тепловодоканал» сведениям, ТСЖ «Первому» не было отказано в заключении договора, задержка произошла из-за необходимости получения юридической консультации о правильности оформления данного договора. Департаментом было рекомендовано ООО «Тепловодоканал» заключить договор с ТСЖ «Первый» на возмещение расходов по начислению и сбору платежей за коммунальные услуги. Согласно п. 15 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», срок действия регулируемых цен (тарифов) не может быть менее одного финансового года. В связи с этим, 3% от объема платежей на услуги ОАО «ЕИРКЦ» будут исключены из тарифа на тепловую энергию в очередном периоде регулирования. Директор департамента И.Ю. Солдатова

Святова Татьяна Анатольевна (30 января 2014 г.)
Хотелось бы разъяснить вопрос относительно социальной нормы электроэнергии для граждан, проживающих в сельской местности, вынужденных на собственные средства установить водонагреватели и, таким образом, обеспечивать себя горячей водой, так как услуга предоставления горячей воды в посёлке(в частности, п. Судиславль) отсутствуют полностью. Почему граждане, имеющие в квартире электроплиты, будут получать скидки по социальной норме электроэнергии, а те граждане, которые не по своей воле лишены горячей воды, но за свой счёт обеспечили себя ею, не должны пользоваться вышеуказанной скидкой по социальной норме?! Мы, сельские жители, убедительно просим при разработке социальной нормы учесть эти обстоятельства! Надеемся, что наше обращение не останется без внимания и рассмотрения.

Ответ:
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Ваше обращение, поступившее в адрес департамента, рассмотрено. По сути обращения сообщаем следующее. Поскольку данный вопрос не относится к компетенции департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение направлено в департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области для подготовки ответа заявителю по существу поставленных вопросов. В соответствии с пунктом 84.4 Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, утвержденного постановлением Губернатора Костромской области от 31.07.2012 N 168, департамент наделен функциями по установлению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Директор департамента И.Ю. Солдатова

Корминкина Людмила Васильевна (20 января 2014 г.)
Здравствуйте.Ответьте пожалуйста, Жители домов В Чистых Борах хотят создать ТСЖ. В поселке есть ресурсоснабжающая организация МП "Водоканал". Может ли каждый житель ТСЖ заключить напрямую договор на коммунальные услуги. На данный момент дому по адресу Строителей 3 отказано.МП "Водоканал" желает заключать договор только с органом управления ТСЖ.Спасибо.Корминкина Л.В.

Ответ:
Уважаемая Людмила Васильевна! Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области на Ваш вопрос о заключении членами ТСЖ прямых договоров с МП «Водоканал» на коммунальные услуги, сообщает следующее. Согласно ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. Частью 5 ст. 155 Жилищного кодекса РФ установлено, что члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ. Согласно ч. 6.3 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания членов ТСЖ собственники помещений в многоквартирном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед ТСЖ, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Таким образом, заключение договора водоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и непосредственно гражданами при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья законодательством допускается при условии, что соответствующее решение будет принято общим собранием членов ТСЖ. Однако гражданам в данном случае следует иметь в виду, согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоснабжения организация, осуществляющая водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. В данном случае речь идет не только (и не столько) о внутриквартирных сетях и приборах учета, но и о внутридомовых, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. Не ясно, каким образом каждый гражданин будет обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в ведении ТСЖ водопроводных сетей и исправность общедомового прибора учета при отсутствии договора водоснабжения между ТСЖ и ресурсоснабжающей организацией.

Баикина Любовь Вячеславовна (16 декабря 2013 г.)
Здравствуйте! Очень хотелось бы ознакомиться с Постановлением 13/301 от 28.10.2013г.Об установлении тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов для потребителей ООО «УК Гермес» на 2013-2014 г., но к сожалению приведенная на сайте ссылка не работает. Подскаите, где моно посмотреть данное Постановление.

Ответ:
Уважаемая Любовь Вячеславовна! Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области рассмотрел Ваше обращение по вопросу о возможности ознакомления с нормативными правовыми документами, размещенными на сайте департамента, и сообщает следующее. Затруднения в ознакомлении с постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 28.10.2013 г. №13/301 «Об утверждении производственной программы ООО «УК Гермес» в сфере утилизации твердых бытовых отходов на 2013-2014 годы, установлении тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов для потребителей ООО «УК Гермес» на 2013-2014 годы и о признании утратившим силу постановления департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 16.02.2012 № 12/34», размещенном на сайте департамента, возникли в результате технической неисправности, которая в настоящее время устранена. Информацию о тарифах на коммунальные услуги в разрезе ресурсоснабжающих организаций и муниципальных образований Костромской области Вы можете найти на сайте департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области «www.tektarif.ru» в разделе «Тарифы». Директор департамента И.Ю. Солдатова

Фролова Татьяна Валерьевна (9 декабря 2013 г.)
Добрый день! 8 декабря 2013 года тарнспортное средство, принадлежащее мне на праве собственности, попало на штрафстоянку по адресу: г. Кострома, ул. Стопани, 42-А. Вопрос: где я могу ознакомиться с размером платы за перемещение задержанных транспортных средств и их хранение? Данные тарифы в соответствии с Законом Костромской области от 05.05.2012 № 222-5-ЗКО (статья 7, пункт 5) устанавливает Департамент государственного регулирования цен. Заранее спасибо.

Ответ:
Уважаемая Татьяна Валерьевна ! На Ваше обращение по вопросу размещения информации о тарифах на хранение и перемещение задержанных транспортных средств, департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее -Департамент) сообщает следующее. Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 30 июля 2010 года № 10/130 утверждены тарифы на хранение задержанных транспортных средств и опубликованы в печатном издании «СП нормативные документы» от 6 августа 2010 года № 34. Тариф на транспортировку задержанных транспортных средств Департаментом не установлен, так как предприятия (ИП), оказывающие этот вид услуг в Департамент не обращались. Постановление размещено на официальном сайте Департамента www.tektarif.ru в подразделе «Тарифы» раздела «Транспорт и потребительский рынок», также информацию о тарифах на хранение задержанных транспортных средств можно найти в информационно-правовой системе «КонсультантПлюс». Директор департамента И.Ю. Солдатова

Смирнов Сергей Валерьевич (26 ноября 2013 г.)
Благодарю за развернутые ответы на ранее заданные вопросы от 13.09.2013, 11.10.2013, 31.10.2013. К сожалению, ответы Департамента достаточно абстрактны. Правильно ли я понял: в составе установленной на 2013 год Постановлением №1325 платы за содержание жилого помещения учтены 0,14 руб/кв.м на выполнение технического обслуживания ВДГО, в объеме минимального перечня работ, содержащегося в Постановлении Правительства РФ от 14.05.2013 № 410. Договор с управляющей компанией может содержать более полный объем работ с увеличенной платой за это.

Ответ:
Уважаемый Сергей Валерьевич! Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – Департамент) на Ваше обращение от 26.11.2013 г. (вход. ОГ-196 от 26.11.2013 г.) сообщает следующее. Департамент неоднократно давал подробное разъяснение по существу поставленных Вами вопросов. В обращении от 26.11.2013 г. не приведены новые доводы и обстоятельства, касающиеся технического обслуживания внутридомового газового оборудования. На основании пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Департамент принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращает переписку с гражданином Смирновым С.В. по данным вопросам. Директор департамента И.Ю. Солдатова

Смирнов Сергей Валерьевич (31 октября 2013 г.)
Благодарю за развернутые ответы на ранее заданные вопросы от 13.09.2013 и 11.10.2013. В составе установленной Постановлением Администрации г. Костромы от 19.06.2013 №1325 платы за содержание жилого помещения учтена 0,14 руб/кв.м. стоимость технического обслуживания ВДГО. Поскольку плату за содержание получает управляющая компания, прошу разъяснить исходя из какого перечня работ установлены 0,14 руб/кв.м. Иными словами, выполнение каких работы по ВДГО я вправе требовать от управляющей компании? Особых решений собственниками на этот счет не принималось.

Ответ:
Уважаемый Сергей Валерьевич! Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области на Ваше обращение от 31.10.2013 г. (вход. ОГ-196 от 31.10.2013 г.) по вопросу перечня работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования сообщает следующее. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению») управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный потребительский кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, и физическое лицо (гражданин), являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения заключают со специализированной организацией договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, что является обязательным условием при поставке газа потребителю. В случае отсутствия такого договора поставщик газа может отказать заявителю в заключении договора на поставку газа, либо приостановить исполнение обязательств по поставке газа. Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению определен минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, который указывается в договоре. Подробную информацию о составе работ по техническому обслуживанию внутридомового – газового оборудования собственники могут получить, обратившись в управляющую компанию. Директор департамента И.Ю. Солдатова

Кононов Роман Александрович (15 октября 2013 г.)
Согласно фз 261 об Энергосбережении, собственников фактически обязывают установить индивидуалные счетчики учета ресурсов, а многоквартирные дома еще и общедомовыми.Вопрос: я хочу установить индивидуальные счетчики тепла.Разводка труб в квартире вертикальная,квартира трехкомнатная,следовательно 4 стояка отопления.Планирую установить на каждую батарею счетчик и платить по показаниям счетчиков. Подскажите каковы должны быть очередность моих действий. И если я не могу поставить счетчики прошу указать статьи законов которые запрещают это.

Ответ:
Уважаемый Роман Александрович! Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - департамент) рассмотрел Ваше обращение о применении собственниками жилых помещений в многоквартирных домах норм Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и сообщает следующее. В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 31.07.2012 года №168 "О переименовании департамента жилищно-коммунального хозяйства Костромской области", полномочия в области энергосбережения на территории Костромской области возложены на департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области. На основании изложенного, обращение Ваше обращение. направлено по подведомственности в департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области. Первый заместитель директора департамента П.Л.Осипов

Смирнов Сергей Валерьевич (11 октября 2013 г.)
Департамент на мой вопрос от 13.09.2013 сообщил: стоимость тех. обслуживания ВДГО, входящего в состав общего имущества дома, подлежит включению в плату за ремонт и содержание жилья. В структуре платы за содержание жилья (Постановление Администрации г. Костромы от 19.06.2013 №1325) каков размер платы за тех. обслуживания ВДГО и каков он будет в 2014 году?

Ответ:
Уважаемый Сергей Валерьевич! Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области на Ваше обращение от 11.10.2013 г. (вход. ОГ-188 от 11.10.2013 г.) по вопросу стоимости технического обслуживания внутридомового газового оборудования (далее – ВДГО) сообщает следующее. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный постановлением Администрации города Костромы от 19.06.2013 г. №1325 «Об установлении размера платы за жилое помещение на территории города Костромы», применяется для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Стоимость технического обслуживания ВДГО в размере данной платы принята в размере 0,14 рублей за квадратный метр. Обращаем Ваше внимание, что общим собранием собственников по каждому многоквартирному дому должен быть определен конкретный перечень работ и услуг с указанием периодичности работ и их стоимости (с учетом предложений управляющей компании и газораспределительной организации), так как объем необходимых работ и услуг зависят от эксплуатационных показателей и потребительских свойств дома: его состояния (срока эксплуатации и степени физического износа), состава и характеристик общедомового имущества, наличия того или иного вида внутридомового инженерного оборудования, этажности, материала стен и других особенностей. Так на территории города Костромы стоимость технического обслуживания ВДГО (в зависимости от фактически заключенных договоров) сложилась на уровне от 0,12 до 0,2 рублей за квадратный метр. Получить достоверную информацию о составе услуг и работ, а также их стоимости по конкретному адресу можно на сайте управляющей компании в сети интернет или непосредственно в управляющей компании. Директор департамента И.Ю. Солдатова

Медведева Наталья Владимировна (18 сентября 2013 г.)
С 01 октября тариф на перевозку пассажиров и багажа повышается с 12 рублей до 15 рублей, то есть сразу на 25%. Почему Вами не выполняется поручение Президента РФ о повышении цен (тарифов) не выше 6 %- 12%, так как заработная плата повышается не более чем на эти проценты. Прошу Вас представить расчет тарифа - обоснование повышения.Сколько же будут стоить проездные для учащихся школ, пенсионеров, студентов, простых граждан.

Ответ:
Уважаемая Наталья Владимировна! С 1 октября 2013 года департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области установлены предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении по г. Костроме в размере 15,00 руб. за поездку на транспортных средствах категории «М2» и «М3». Предприятия – перевозчики могут применять тарифы ниже установленного предельного максимального уровня. Расчет тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении произведен в соответствии с федеральным законодательством и Порядком, утвержденным постановлением департамента ГРЦ и Т области от 21 марта 2013 года № 13/42. В соответствии с постановлением администрации г. Костромы от 18.09.2013 года № 2080 стоимость проездных билетов для проезда на муниципальном автомобильном и электрическом транспорте: - для граждан на один вид транспорта - 750,00 руб.; - для граждан на два вида транспорта – 1080,00 руб.; - для студентов на два вида транспорта – 550,00 руб.; - для школьников на два вида транспорта – 360,00 руб. Первый заместитель директора департамента П.Л. Осипов З.Р. Васильева 8(4942)31-16-11

Показаны элементы c 1 по 25 из 103Страницы:  1  2  3  4  5