Поиск Поиск
Версия для слабовидящих

Перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

Главная > Контрольно-надзорная деятельность и Профилактика правонарушений > Перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

 

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).

 Объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

 При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Костромской области отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - объекты государственного контроля), к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями риска.

Отнесение объектов государственного контроля к категориям риска осуществляется с учетом документов, имеющихся в департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и информации из государственных и региональных информационных систем, полученной путем межведомственного информационного взаимодействия.

Объекты государственного контроля относятся к следующим категориям риска (показатель риска (К)):

1) высокий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 12 баллов и выше;

2) средний риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 8 до 11 баллов включительно;

3) умеренный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 4 до 7 баллов включительно;

4) низкий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет до 3 баллов включительно.

Значение показателя риска (К) определяется по формуле:

 К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5, где К1, К2, К3, К4, К5 - показатели риска, присваиваемые для объектов государственного контроля, согласно критериям.

Показателями риска, присваиваемыми для объекта государственного контроля, являются:

1) период осуществления регулируемой деятельности на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:

менее 1 года - 0 баллов;

от 1 года до 2 лет - 1 балл;

от 2 до 3 лет - 2 балла;

от 3 лет и выше - 3 балла.

Период осуществления регулируемой деятельности исчисляется по наиболее ранней дате, указанной в следующих документах:

в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

в решении об установлении (утверждении) для объекта государственного контроля цен (тарифов) в регулируемых видах деятельности;

в лицензии на фармацевтическую деятельность;

в реестре операторов технического осмотра;

в договоре (контракте) на поставку ресурсов (услуг) по регулируемым видам деятельности;

2) количество регулируемых видов деятельности:

один вид регулируемой деятельности - 1 балл;

от двух до трех регулируемых видов деятельности - 2 балла;

от четырех и более регулируемых видов деятельности - 3 балла;

3) наличие инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности:

не предусмотрено утверждение инвестиционной программы для регулируемой организации - 0 баллов;

отсутствие утвержденной инвестиционной программы, предусмотренной законодательством, для регулируемой организации - 1 балл;

имеется инвестиционная программа - 2 балла;

4) обязанность по опубликованию информации о регулируемых видах деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации:

не имеется обязанности - 0 баллов;

имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности - 1 балл;

имеется обязанность по двум и более регулируемым видам деятельности - 3 балла;

5) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) за предшествующие три года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:

не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - 0 баллов;

решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 1 балл;

решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 2 балла.

В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;

6) предписание по устранению выявленных нарушений законодательства в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:

не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено - 0 баллов;

выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;

выполнено с нарушением установленного срока, или выполнено частично, или не выполнено полностью - 2 балла.

В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания;

7) обоснованные обращения граждан, позволяющие идентифицировать личность заявителя, предметом которых являются факты нарушения прав граждан регулируемой организацией (индивидуальным предпринимателем) в рамках осуществления контролируемого вида деятельности, в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:

не поступали - 0 баллов;

одно обращение - 1 балл;

два и более обращения - 2 балла.

Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 1 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяются одним видом деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Регулируемые виды деятельности в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также заключивших соглашение сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя согласно частям 2.1, 2.2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ определяются одним видом деятельности в сфере теплоснабжения.

Регулируемые виды деятельности в соответствии с частями 1, 4, 7 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определяются следующие виды деятельности:

в сфере холодного водоснабжения;

в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения;

в сфере водоотведения.

Регулируемые виды деятельности в соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", определяются одним видом деятельности в сфере электроэнергетики.

 Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к определенным критериям риска, проводятся со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка - один раз в два года;

выездная проверка - один раз в два года;

2) для категории среднего риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка - один раз в три года;

выездная проверка - один раз в три года;

3) для категории умеренного риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка - один раз в четыре года;

выездная проверка - один раз в четыре года.

В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

 

Индикатор риска нарушения обязательных требований в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)

 Информация (сведения) об отклонениях цен (тарифов), применяемых контролируемым лицом, от установленных департаментом цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, полученная из любых источников, в том числе из информационных ресурсов, обращений контролируемых лиц, юридических и физических лиц, от органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов, а также в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе должностных лиц департамента.